Топ-5 самых разочаровывающих научно-фантастических фильмов за последние 20 лет
Бывает, ждёшь выход нового разрекламированного фильма, надеешься, что хоть на этот раз получится не полное говно, а нет. Не получится. Ну или не полное, но уж точно не тянущее на обещанное. Разумеется, не всё настолько ужасно – снять действительно хреновое кино сложно (русский кинематограф не в счёт). Но некоторые фильмы серьёзно разочаровывают. И не только нас, но и неких Тима Грирсона и Уилла Литча, специалистов по современной поп-культуре. И вот какие из вышедших за последние 20 лет научно-фантастических фильмов их разочаровали больше всего.
Содержание статьи
Интерстеллар (Interstellar) 2014 год
Когда Кристофер Нолан только планировал выпуск этого фильма, позиционированного, ни много ни мало, как «галактический эпос», он вдохновлялся такими научно-фантастическими шедеврами, как «2001: Космическая Одиссея» и «Бегущий по лезвию бритвы». Да и в целом у него было довольно удачное время – трилогия «Тёмный рыцарь» получилась очень достойной – о чём свидетельствовали и сборы, и высказывания критиков. Вот только всё получилось немного не так, как было обещано.
Да, есть завораживающие визуальные эффекты. Да, есть мрачное будущее, в котором человечеству нужно срочно искать новую планету, иначе хана. Даже есть команда, возглавляемая физиком Кипом Торном, чтобы следить за «научной точностью» фильма. Так в чём проблема?
В попытках уравновесить судорожную борьбу за спасение человечества и решение семейной драмы персонажа Мэтью Макконажи – Купа. И эти попытки не увенчались успехом. Зрителям куда интереснее смотреть на фантастику, а не на слабенькое шевеление не самых интересных героев. Но увы, приходится.
Пассажиры (Passengers) 2016 год
По идее, всё должно было получиться хорошо. Полненный такой триллер в космическом антураже. Герой Крисса Пратта, у которого сейчас как раз белая полоса, после уверенного набора популярности из-за «Стражей галактики» и «Мстителей» — Джим Престон. Героиня Дженнифер Лоуренс, которая тоже на пике популярности – после «Голодных игр» и получения премии «Оскар» — Аврора Лейн. Даже завязка неплохая – гибернационная капсула Престона выходит из строя, лететь ему ещё лет 90, так что он незаметно ломает капсулу Авроры, чтобы было не так скучно одному. Романтические отношения, изначально выстраиваемые на лжи – это интересно. Увы, мы получили не слишком глубокий боевик, без столь желаемого психологического давления. Серьёзно, могло быть куда интереснее.
Элизиум, рай не на Земле (Elysium) 2013 год
Южноафриканский режиссёр Нил Бломкап неплохо дебютировал в своё время. «Район №9» получился отличным, пусть даже ему тогда помогал Питер Джексон. Так что не удивительно, что подающему надежды режиссёру предоставили громадный бюджет. Неплохие спецэффекты, главные роли у Мэтта Деймона и Джоди Фостер, да и задумка изначальная занятная – социальное расслоение человечества достигло предела – обычных люди, живущие на Земле, практически без нормальной медицины и с ограниченными технологиями, и «избранные», пользующиеся всеми благами продвинутой технологической цивилизации в «Элизиуме» на орбите. А в результате получился обычный боевик, куда не слишком умело в разных местах вставляли размышления о классовом неравенстве. «Звериный оскал капитализма», «неравенство – плохо», все дела. Нет, всё не настолько плохо – средние отзывы критиков, да и бюджет удалось отбить в 2,5 раза. Но могло быть и лучше. Серьёзно, у фильма «Время» (2011 год), например, и бюджет меньше, и актёров крутых меньше, но там идея неравенства звучит куда более убедительно.
Земля будущего (Tomorrowland) 2015 год
В главных ролях – Хью Лори и Джорд Клуни. Это уже о многом говорит. Задумка тоже крутая – в параллельной реальности гениальные учёные Земли создают футуристический город, куда можно попасть, только обладая определённым складом ума и получив специальный «значок». Дальше сюжет закручивается – «тахионные обсерватории», «самоподдерживающиеся пророчества», несбывшиеся утопии, андроды, все дела. Вот только идеи хорошей так и не нашлось. «Мечтатель, противостоящий жестоким корпорациям» — это давно пройденный этап. Да и, честно говоря, злодей, читающий прочувственный монолог, пока герои от него сбегают – тоже. Пусть даже неплохой злодей в исполнении Хью Лори. Короче, фильм получился неоднозначным. Оценки смешанные, а бюджет даже покрыть не получилось.
Звёздные Войны: Эпизод 1 – Призрачная угроза (Star Wars: Episode I — The Phantom Menace) 1999 год
Да, это самое неудачное продолжение сюжета, которое многие фанаты ждали чуть ли не 20 лет. Крутые спецэффекты не перекрывают логических провалов. Главный «Злодей» не внушает страха, поскольку его мотивы ну вообще не раскрываются. Неоднородность развития галактических рас вызывает недоумение. Мидихлорианы – это вообще вне рамок канона. Сенат – карикатурный управленческий орган. Орден джедаев – полный провал. Ну и, конечно же, совершенно неуместный гэг-персонаж – Джар-Джар Бинкс. Да, в последующих частях Лукас частично реабилитировался, но первый эпизод фанаты до сих пор вспоминают с нервным тиком. И пусть у ленты был невероятный коммерческий успех – это не отменяет того, что для настоящих ценителей это полный провал.
А как вы считаете, действительно ли эти фильмы являются провальными?