Спор на грани драки. Как разрядить обстановку
Помните то чувство, когда эмоции накалены до предела и вы на грани срыва? Готовы пустить в ход кулаки, или расплакаться.
Возможно это не вы, а ваш оппонент. Он перестаёт вас слушать, у него практически дым из ушей идёт. Он вас постоянно перебивает, и на его скулах играют желваки. В общем, всё выглядит так, будто ещё секунда и драка неизбежна.
Ситуация взрывоопасна, вы ли зачинщик спора или ваш оппонент, но пострадают в результате оба.
Если вы изо дня в день работаете с одними и теми же людьми, или живёте с кем-то, то вероятность того, что такая взрывоопасная ситуация возникнет – велика. Это может быть вызвано кучей факторов, плохим настроением, личной неприязнью и прочим. Такая вражда может очень плохо повлиять на результаты работы или на общее настроение у вас дома. Для того, чтобы сгладить последствия негатива, разрядить обстановку или вообще избежать ругани, попробуйте использовать следующие тактики.
Переведите спор в шутку.
В некоторых ситуациях, конфликта можно избежать, переведя его причину в плоскость шутки. Показать оппоненту, что вы серьёзно не воспринимаете причину спора. Однако делайте это с осторожностью, чтобы у человека не возникло ощущения, что вы смеётесь над ним и над его чувствами. Вы ведь не настолько циничны. Используйте этот метод тогда, когда надо сгладить драматизм ситуации. Например, что-то не получается или идёт не так как хотелось бы, люди расстраиваются и начинают злиться. Постарайтесь неудачу перевести в шутку, посмеяться вместе над ситуацией.
Пригласите поучаствовать нейтральную третью сторону.
В юридической сфере посредничество очень распространено. Например, при заключении договоров. Привлечение уважаемого человека с весомым мнением в спор, поможет примирить стороны конфликта, потому что обе стороны будут его слушать. Да, вы можете схитрить, и эта третья сторона примет вашу сторону и убедит оппонента, что правы именно вы. Всё же, было бы более правильным соблюдать равновесие и позволить рассудить ваш спор разумно и логично.
Посмотрите на проблему глазами оппонента.
Когда вы стоите на грани конфликта, попробуйте посмотреть на проблему глазами оппонента. Как он видит ситуацию. Это очень сильно помогает, если вы хорошо знаете человека, с которым собрались ругаться. Знаете его мнение, взгляд на проблемы и прочее. Может быть, намечающийся спор и не касается вас, это какие-то старые проблемы вашего оппонента. У него, как говорится «накипело», а вы оказались рядом и ему надо на ком-то сорваться. Это совсем не значит, что вам надо оправдывать таким образом неадекватность людей. Просто постарайтесь понять, почему человек такой нервный и конфликтный и постарайтесь сгладить обстановку, сменить тему или поговорить о проблемах, которые беспокоят вашего оппонента.
Найдите компромисс.
Упрямство, обычно, ни к чему хорошему не приводит. Надо осознать, что в мире существует множество точек зрения и мнений, а ваше не является абсолютно верным и правильным. Есть, конечно, исключение – вы босс и пытаетесь донести до подчинённых цели и идеи вашего бизнеса, тут ваше мнение выше остальных. В иных ситуациях, попробуйте в спорной ситуации найти компромисс, решение, которое с оговорками устроит обе стороны конфликта. Если ваш оппонент увидит, что вы идёте на уступки и предлагаете варианты, которые устроят и его, огромная вероятность того, что спор быстро остынет, вы обсудите варианты и выберите то, что устроит всех.
Признайте поражение.
Слишком часто люди очень упёрты, считают своё мнение абсолютно и единственно верным, и не хотят слушать никаких аргументов и доводов. Однако иногда лучше найти мирное решение вопроса, чем соревноваться в упёртости. Даже если вы абсолютно правы, в некоторых ситуациях лучше сдаться. Если вы видите, что при всей вашей правильной аргументации, при всех ваших доводах, оппонент не хочет ничего слушать и принимать вашу точку зрения, варианты развития событий малы, либо вы подерётесь, либо сдадитесь. Особенно это важно, если человек, с которым вы ругаетесь, не случайный, и вам с ним ещё вместе работать или жить. Подумайте, стоит ли обострение ситуации того? Возможно, стоит признать тактическое поражение и уступить в споре.
Ну и напоследок, один важный момент. Есть в жизни моменты и ситуации, когда не надо отступать и идти до конца, бороться за свою правоту. Важные и весомые вещи, когда вы абсолютно правы. В иных случаях, если причина спора или конфликта мелочна и не стоит потраченных нервов и физических увечий – используйте советы выше. Да, нелегко для вашего эго признать поражение, или пытаться найти компромиссы, но иногда это нужно. В любом случае, у вас всегда есть право на реверанс и ответный удар.