Есть люди, у которых очень много денег. Столько, что и за всю жизнь не потратить. Столько, сколько человеку в принципе не нужно для нормальной жизни. Но когда кто-то оказывается в состоянии не просто удовлетворять базовые потребности, начинается пора капризов и понтов. Не хочу обычный десерт, хочу штуку с кусочками золота, чтобы потом золотой фольгой сутки целые срать. Не хочу обычную машину – хочу покрытую золотом и платиной! Ну с машинами ещё хотя-бы о функциональности задумываются – что, впрочем, тоже скорее к понтам относится. Не верите? А мы вам сейчас расскажем о 10 самых дорогих автомобилях, а вы уж сами решайте, насущная ли это необходимость, или банальные понты.
Содержание статьи
Ferrari P4/5 Pininfarina
А начнём мы с чего-то «простенького». Вот, например, с этой модели от Феррари. Простенький двенадцати цилиндровый движок, какие-то несчастные 362 километра в час скорости. Какая-то унылая кастомная сборка, сделанная по чертежам заказчика – коллекционера Джеймса Гликкенхауса. И стоит всего 3 миллиона баксов. Да на такой даже во двор заехать стыдно – «состоятельные пацаны» не поймут. Поэтому Ferrari P4/5 Pininfarina и начинает наш список.
Lykan Hypersports 2013
А вот это уже более серьёзная штука. Как минимум потому, что это первый суперкар чисто арабского производства, а жители ОАЭ толк в роскоши знают. Поэтому машина, стоимостью 3,4 миллиона долларов, отделана изнутри белым золотом, а приборную панель можно украсить драгоценными камнями на выбор будущего хозяина. И да, максимальная скорость – почти 400 км/час. А уж смотрится эта машина как нечто абсолютно футуристичное и невероятное.
Lamborghini Veneno 2013
Ладно, хорошо. С футуристичностью мы погорячились. Lamborghini Veneno 2013 в этом плане кого угодно за пояс заткнёт. Да и напоминает она скорее небольшой космический корабль, а не машину. При этом аэродинамика не страдает, а максимальная скорость составляет 257 км/час. А стоит эта красавица 3,9 миллионов долларов. И это без всякого выпендрежа с отделкой – платите за чистый функционал.
McLaren F1 LM 1995
А это не какой-то сверхоригинальный спорткар, а «рабочая лошадка» состоятельных стритрейсеров. Разгон до сотни за 2,9 секунды, скорость в 362 км/час. При этом всё чётко, надёжно, продуманно. В салоне ничего лишнего – только спортивный стиль. И да, по миру катается что-то около 65 таких машин. Почти серийное производство! Что несколько необычно для техники, стоимостью в 4 миллиона долларов.
Bentley Rapier 1996
Все 16 экземпляров этого автомобиля созданы по личной просьбе султана Бруней – большого фаната продукции Бэнтли. Да и кто, кроме него, может себе позволить столько машин, стоимостью 4,5 миллионов долларов каждая? Короче, это штука не гоночная, а чисто представительская. Роскошь для уверенных в себе и состоятельных мужчин среднего возраста, которые уже больше ценят надёжность и стиль, а не новизну и скорость.
Ferrari SP12 EC
Единственная и неповторимая производная от модели Ferrari 458, созданная по личному заказу Эрика Клэптона – гитариста, видной фигуры рок-музыки и коллекционера крутых тачек. Да уж, чувак, заслуживший титул одного из величайших гитаристов всех времён мог себе позволить тачку стоимостью в 4,7 миллиона долларов. И да, разгоняется эта машинка до 325 км/час. Кстати, у Клэптона реально есть коллекция различных автомобилей от Феррари. Довольно большая.
Koenigsegg CCXR Trevita 2010
Существует всего в трёх экземплярах, каждый из которых оценивается в 4,8 миллионов долларов. Эта не особо примечательная машина считается одной из быстрейших в мире – скорость в 400 км/час берёт только так. Что не удивительно при двигателе мощностью более тысячи лошадиных сил. Да и кузов из углеволокна с алмазным покрытием.
McLaren X-1
Единственный экземпляр, над которым почти 3 года работали. Штука не только дорогая – 5 миллионов долларов, но и уникальная, поскольку в ней ухитрились реализовать крайне оригинальные технические решения. Например, возможность замены колеса на ходу. Правда, не на максимальной скорости в 330 км/час. А уж сколько вложили в надёжность этого авто – даже перечислить трудно. Пожалуй, один из немногих случаев, когда реально веришь в адекватность цены.
Rolls-Royce Hyperion Pininfarina 2008
Единственный в мире кабриолет, созданный на базе Rolls-Royce Phantom. Разработан по личной просьбе коллекционера Роланда Холла. Представляет собой комбинацию ретро-роскоши и современной надёжности. При этом стоит порядка 6 миллионов долларов. От классической модели отличается ещё и отсутствием заднего сиденья, за счёт чего объем салона значительно увеличился.
Mercedes-Benz SLR McLaren 999 Red Gold Dream Ueli Anliker
Ага, чёрт возьми. Пока произнесёшь полное название – забудешь о чём речь вообще. А потом вспомнишь, что эта штука 11 миллионов стоит, и окончательно память отшибёт. Собственно, показательный пример того, что бывает, когда дизайн суперкара доверяет людям без особого чувства вкуса, но желающим сделать «роскошно!». Так что с одной стороны – двигатель в 999 лошадок, 350 километров в час и полноценные гоночные характеристики, а с другой – золото 24 карата, бриллианты, рубины, дорогие меха и прочие излишества в отделке.
Собственно, у каждого из этих суперкаров был куда менее дорогой прототип. Относительно простой, надёжный, выпускаемый в серийном производстве. Правда, и стоивший чуть ли не в 10, а то и больше, раз дешевле. Но понты, понты… Цены им нет.
Умиляет список необходимого. Следуя логике автора, самое нужное будет вазелин (его можно заменить кремом для загара) и если они не…