Этот Boeing E-4B (серийный № 50125 75-0125) является американским Воздушным Командным Пунктом (ВКП)
Он создан на базе самолета Боинг-747-200 из не выкупленного одной из авиакомпаний заказа и по сути переделан в большой мобильный «ядерный чемоданчик», который сопровождает американского президента и высшее военное руководство.
Один из четырех E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Если глава государства или руководитель Пентагона гибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу.
Разговорное название E-4B в США — «doomsday planes» (самолёты конца света). Четыре самолёта состоят на вооружении ВВС США (USAF) и приписаны к 1-й эскадрилье (Squadron) (1ACCS) 55-го авиакрыла на базе Оффут, Небраска. Экипажи и наземное обслуживание E-4B входят в Боевое авиационное командование (Air Combat Command) ВВС США, которое взаимодействует с Стратегическим Командованием США USSTRATCOM.
Первые три E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя, закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолёта имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.
Цена самолёта составила 250 миллионов долларов США и E-4B оказался на втором месте среди самых дорогих самолётов (Первое место позже занял B-2 Spirit — 2200 миллионов долларов США за один самолёт.) Экипаж каждого самолёта составляет от 60 до 114 человек и превосходит по численности экипажи любых других самолётов ВВС США.
На самолёте установлено оборудование для приёма топлива от самолётов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолёта-заправщика KC-135.