Программа обучения рукопашному и ближнему бою корпуса морской пехоты США (Marine Corps Martial Arts Program, MCMAP) – единая система самообороны, принятая на вооружение в начале 2000-х, в настоящий момент является обязательной частью подготовки американских военнослужащих.
В приведённом далее тексте максимально сохранены форматирование американского первоисточника «MCRP 3-02B» и порядок изложения и содержание по состоянию на 2018-2019 годы.
Перевод и адаптация © Вадим Михайлов
Содержание:
Четвёртая ступень в MCMAP — это коричневый пояс. После получения квалификации зелёного пояса морпехам настоятельно рекомендуется пройти дальнейшее обучение на коричневый пояс. Коричневый пояс – это более углублённое изучение всех направлений. Коричневый пояс – это минимальные необходимые требования для современного пехотинца. Задачи и принципы остаются теми же, что были на ступени серого пояса.
Предыдущий опыт | Рекомендации вышестоящего руководства Законченное обучение по программе зелёного пояса Законченное обучение по системе РМЕ |
Учебные часы | Как минимум 18,5 часов, не считая время на отработку техник предыдущего уровня и тестирование |
Дополнительное время | Не менее 15 дополнительных часов на повторение материала предыдущего уровня и тестирование |
Задача штыкового боя – вывести из строя или уничтожить противника. Во время боевого столкновения ваш настрой, как правило, будет решающим фактором успеха или неудачи вне зависимости от уровня мастерства. Кто угодно может тренироваться в области боевых искусств, но не каждый способен применить своё мастерство для травмирования или уничтожения противника. Настрой – это психологический спусковой крючок, который срабатывает в тот момент, когда вам нужно принять решение о применении своего мастерства с целью травмирования или уничтожения противника.
В схватке один против двоих, двое на одного или двое на двое используйте ранее изученные и отработанные на тренировках техники прямого удара или пореза.
В штыковом бою используются следующие принципы:
Разрушение защиты. Разрушение защиты путём смещения оружия противника позволяет вам открыть его для своей атаки.
Вход. Вход – это передвижение, выполняемое с целью проникнуть «сквозь» защиту противника и обнаружить его уязвимое место. Вход может выполняться шагами вперёд или мелкими шагами для выхода на дистанцию удара.
Модифицированная боевая стойка. Все передвижения начинаются и заканчиваются в боевой стойке.
Поставить противника в неудобное для него положение. Для того, чтобы расположить противников одного за другим, используйте перемещения под углом, изученные ранее.
См. приложение A разделы 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 14.
См. рис. 5-1.
Рис. 5-1. Бой один против двоих.
См. рис. 5-2.
Рис. 5-2. Бой один против двоих (продолжение).
См. рис. 5-3, 5-4.
Рис. 5-3. Бой двое на одного.
См. рис. 5-5.
Рис. 5-5. Бой двое на двое.
Дальше — Раздел II: Борьба в партере