Музей провалов: хотели как лучше, а получилось…
Есть в небольшом шведском городке Хельсинбург довольно необычный музей. Необычный он тем, что там собраны самые грандиозные провалы, или как сейчас говорят фейлы, различных маркетинговых компаний, продукты, которые так никто и не стал покупать, а также просто идеи, которые должны были выстрелить, что что-то не срослось. Хозяин музея – некто Сэмуэль Вест, полагает, что с помощью его музея можно реально эффективно учиться на «чужих ошибках». И мы сейчас расскажем вам о некоторых из экспонатов этого музея.
Содержание статьи
Лазанья от Colgate
Ага. Производители зубной пасты решили, в своё время, заняться полуфабрикатами. Стоит ли говорить, что население решило, что такая еда нужна лишь для того, чтобы увеличить продажи основного продукта компании – зубной пасты? Даже на тестовую партию замороженной лазаньи практически никто не покусился. Увы, очень уж народ скептически относится к необычной продукции от привычных брендов. Полный провал.
Coca-cola Black
Смесь самой обычной классической кока-колы и эссенции кофе. Скажем так, я периодически готовлю себе аналогичную бурду, когда мозг надо в чувство привести – та ещё гадость, но работает эффективно. Странно, что народ её не заценил и столь необычная штука в 2009 была снята с производства. Хотя, с другой стороны, такой удар по печени, сердцу и метаболизму вряд ли кто-то захочет лишний раз добровольно делать. Что тут сказать — провал.
Newton Messagepad
Неудачный эксперимент компании Apple. Совсем неудачный. Экранчик настолько маленький, что там даже стилусом орудовать неудобно, да и слишком уж у устройства узкая специализация была. При этом стоило оно как и вся продукция «яблочников», то есть реально дорого. Не взлетело, даже верные фанаты фирмы отказались эту штуку покупать. Так что Apple решила, что нужно что-то революционно новое. И выдало миру айфон. Вроде и провал, но создали в конечном итоге годный продукт.
Google Glass
Скажем так, задумка, опередившая своё время. Ещё и реализованная довольно хреново. Увы, в 2012 году о полноценной дополнительной реальности можно было только мечтать, а все функции, которые это устройство поддерживало, были не особенно нужными. А уж стоили эти очки столько, что здравомыслящие люди десятой дорогой их обходили. Но технологии развиваются и рынок постепенно захватывает аналогичные устройства. Только удобнее, функциональнее и дешевле. В результате — один из провалов Google.
Ручки Bic «Her»
Ага. В странах победившего феминизма под маской равноправия, выпустить такую сексистскую штуку – это чуть ли не «социальное самоубийство» совершить. К счастью, компания отделалась лёгким испугом и всё ещё держится на рынке. Как именно наказали создателя этой «гениальной» идеи – не известно. Вот уж и правда, обоср… провалиться на ровном месте.
Rejuvenique
Маска против морщин. Натуральная маска, которая воздействовала на кожу небольшими электроразрядами – дескать, мышцы сокращаются, морщины разглаживаются. Но выглядела эта штука, мягко говоря, странно. Так что широкой популярности так и не получила. Провал это или нет, сложно судить.
Духи от Harley Davidson
Ещё один пример, когда общественность не приняла новшество от уважаемой и популярной компании. Ну не мог народ представить себе духи от крупнейшего производителя мотоциклов. Хотя штука была довольно интересная – с ароматами кожи и табака. Тоже сомнительный провал, но факт остаётся фактом, не взлетело.
Сканер CueCat
По задумке создателя, это устройство подключалось к компьютеру и использовалось для сканирования штрих-кодов и текста со страниц журналов. Нет, технология вполне рабочая, но зачем? Да и появление QR-кодов быстро сделало это устройство излишним. Провал, по-сути только из-за того, что появился поздно.
Twitter Peek
Эта штука могла делать только одно – писать в twitter и принимать оттуда сообщения. Вот только будучи столь узкой специализации, да при цене в 200 долларов, устройство почему-то не встретило одобрения широкой публики. Провал, т.к. за эти деньги можно купить смартфон и писать не только в twitter.
Coke2
По словам производителя – «улучшенный вариант» классической колы, который должен был со временем полностью её вытеснить. Но потребители буквально взбунтовались, требуя убрать с прилавков эту ересь и вернуть старую добрую кокаколу. Компания не стала сопротивляться. Хотели как лучше, а получилось как всегда… в общем, провал.