Как выжить при кораблекрушении: 5 важных советов на примере реальной ситуации

Детский EDC - что дать ребенку, чтобы сделать его жизнь безопаснее - Last Day Club
Детский EDC: что дать ребенку, чтобы сделать его жизнь безопаснее
12.02.2020
Что курил конструктор - необычное огнестрельное оружие - Last Day Club
Что курил конструктор: необычное огнестрельное оружие
12.02.2020

Представьте, что вы находитесь на судне, которое напоролось на риф и медленно тонет. Берега не видно, других кораблей – тоже. Как правильно действовать, чтобы выжить при кораблекрушении?

Некто Уилберт ван Ханегем (Wilbert van Haneghem) попал в такую ситуацию и выжил, поскольку знал, что именно нужно делать.

Примечание переводчика: речь идёт о крушении пассажирского судна возле острова Флорес 16 августа 2014 года. 20 туристов из разных стран, 5 членов экипажа – индонезийцев. Из 25 человек выжило 23. Двоих так и не нашли.

Как выжить при кораблекрушении: 5 важных моментов

2014 год, август, побережье Индонезии. Навигационное устройство корабля ван Ханегема дало сбой, в результате чего судно налетает на коралловый риф. Впрочем, обошлось. Хоть и с трудом.

Как выжить при кораблекрушении: 5 важных советов на примере реальной ситуации

Так что Уилберт сейчас может дать несколько советов, которые помогут выжить при кораблекрушении или в схожей ситуации.

1. Используйте всё, что у вас есть

В результате аварии, вода полностью затопила машинное отделение. Открытое море, расстояние до берега известно только приблизительно – испорченному навигатору мало веры. Ни резервных систем, ни средств связи не было. Были мобильные телефоны, которые так и не поймали сеть. Не было даже сигнальных ракет – пришлось использовать запасную одежду для изготовления факелов.

Не помогло – никто терпящих бедствие так и не заметил. Хорошо ещё, что на судне был четырёхместный грузовой шлюп. Правда, без двигателя и вёсел. Пришлось грести досками. Ах да, запасов воды и еды тоже не было.

(Это, пардон, пи***ец какой-то. Сами создали себе проблемы, сами геройски их преодолели. Выходить в море без жизненно-необходимого снаряжения… Что могло пойти не так? — прим. пер.)

2. Сохраняйте спокойствие

Спасти 25-метровое судно было уже нереально. Оно потихоньку погружалось в воду, так что пассажиры закономерно начали паниковать. А 5 членов экипажа ничего с этим не делали.

Поэтому пришлось ван Ханегему брать руководство на себя. Он собрал вокруг себя 19 пассажиров, объяснил им, как пользоваться спасательными жилетами и как держаться на воде, чтобы не переохлаждаться и быть заметными. Потом он же раздал имеющееся в распоряжении снаряжение для подводного плаванья, а затем – проверил проходимость путей эвакуации. Для этого пришлось открыть иллюминаторы.

Всё это проделывалось максимально спокойно, так что пассажиры потихоньку тоже начали успокаиваться.

3. Продумывайте свои действия

Люди до последнего не покидали погружающееся в воду судно, поскольку в шлюпе места на всех явно не хватало. Но когда вода окончательно его затопила, ван Ханегем оказался в оптимальной точке, чтобы помогать людям взбираться на борт шлюпа. Всё это заняло всего несколько минут.

4. Всегда имейте план “Б”

В данной ситуации, план “А” подразумевал устойчивое положение корабля. Да, машинное отделение в воде, но вдруг он не станет погружаться дальше и можно будет дождаться помощи?

План “Б” был сложнее – он подразумевал как минимум 8 часов гребли импровизированными вёслами в условиях сильного течения до ближайшего вулканического острова. К счастью, время не сильно поджимало. У людей было несколько часов перед тем, как судно окончательно затонуло. За это время они обсудили все варианты действия и собрали всё, что только могло пригодиться. И только после этого эвакуировались на шлюп.

5. Оставайтесь позитивными

Очень скоро группа разделилась. Закономерно – более 20 человек в четырёхместной лодке не поместятся. Часть народу поплыли в сторону острова. Несмотря на поломку навигатора, они точно знали, что остров должен быть там, но плыть пришлось бы долго.

Сам Уилберт остался в лодке вместе с 5-ю другими людьми. Они плыли вслед за пловцами и подняли на борт семерых из них, которые выбились из сил. Но с курса всё равно сбились. Тяжело оставаться позитивными, когда всё вокруг идёт наперекосяк. Но люди продолжали грести, подбадривая друг друга. И спустя 40 часов были спасены.


От редакции

Как уже было сказано выше, 23 человека спаслись, двое утонули. 10 человек ухитрились добраться до того самого вулканического островка. Примерно за 6 часов заплыва. Там их довольно быстро обнаружили рыбаки и столь же быстро эвакуировали. Остальным повезло чуть меньше – пловцы сбивались с пути, выдыхались и с огромным трудом держались на воде. Но их как раз подбирал шлюп ван Ханегема. Который уже другие индонезийские рыбаки обнаружили через 40 часов после начала заплыва.

Мораль басни вывод из всего этого таков:

В экстремальной ситуации сохранять спокойствие и разум — критически важно. Но не менее важно заранее подумать о возможности “хренового сценария”

Обычные люди называют таких думающих наперёд персонажей “параноиками”, но параноики дольше живут — факт. И если бы в результате на корабле оказался резервный навигатор, набор для выживания или ещё что-то полезное, то бедолагам не просто было бы легче выжить при кораблекрушении, но и, возможно, этой ЧС вообще бы удалось избежать.

Оригинальная статья: How to Survive a Shipwreck

3 Comments

  1. EnSekte:

    Единственно правильный вывод в статье-это не паниковать. Все остальные доводы и причины второстепенны,начиная с плачевного состояния плавсредства и вопиющей некомпетентности экипажа. В данном случаи- все пассажиры БАРАНЫ,что пошли на этом корыте.

  2. Alik:

    Бог с ним с НАЗами. Блин а хотя бы 2-3 надувными спасательными плотами не судьба была это корыто оборудовать? Это уже вопрос не только к владельцу и капитану судна, а тем службам, которые давали разрешение на эксплуатацию пассажирского судна и выход в море.

  3. Andrey:

    Вывод один, учитесь плавать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.