Из истории бронеавтомобилей
Сильные мира сего всегда беспокоились о своей безопасности. А кто этого не делал – очень быстро становился крайне наглядным свидетельством того, что народная любовь очень плохо останавливает пули и осколки взрывных устройств. Так что история бронеавтомобилей началась задолго до, собственно, изобретения двигателей внутреннего сгорания. И вот об этом, а также ряде других любопытных фактов о бронированной технике, мы вам сейчас и расскажем.
Содержание статьи
Начало
Первыми, кто догадался целенаправленно создавать бронеавтомобили, гарантирующие своим пассажирам полную безопасность от стрельбы и взрывов, стала фирма Мерседес. И первый такой серийный бронеавтомобиль – «Нюрбург 460», стал буквально основоположником жанра. Впрочем, и недостатков, да и просто странных решений, в нём хватало. Например, вместо бронированных стёкол, которые ещё даже не изобрели – двадцатые годы на дворе, использовались быстро поднимающиеся бронепластины. А задние сиденья были снабжены перископом, чтобы можно было наблюдать за тем, что вокруг происходит. Среди заказчиков этой модели были японский император Хирохито и папа римский Пий XI. Как видите, что «Сын Неба», что «Заместитель Святого Петра», не полагалась на защиту высших сил.
Расцвет
Собственно, время шло и продукцией немецкой компании заинтересовались нацисты. Вот уж кто-кто, а они прекрасно понимали важность личной безопасности, поэтому «Мерседес Бенц» очень быстро завалили заказами, отказ от которых был чреват огромными неприятностями. Более того, пришлось даже делать модели по индивидуальному заказу. Некто Герман Геринг, например, ценил не только авиацию, но и знал толк с спортивных машинах, поэтому под его заказ была создана модель ««Мерседес Бенц» 540К Special. Бронированный кхм… кабриолет. Возможно кто-то не до конца понимал саму концепцию бронеавтомобиля, но как-то не очень хочется рейхсмаршалу возражать. Поэтому улыбаемся, машем и делаем то, что велят. А когда через пару лет автомобиль на доработку прислали – исправляем недостатки. И нет, Геринг не просил сделать нормальную крышу – он просто растолстел настолько, что руль в живот упираться начал. Эту необычайно важную проблему исправили, а машину потом ребята из США в качестве трофея забрали.
Дела на востоке
Примеру императора Хирохито сразу же последовали и другие лидеры восточных государств, например, китайский маршал Чжан Цзолинь, который крайне опасался покушений. Так что бронированный «Паккард» Twin Six 1921 пришелся очень кстати. И да, можно считать, что он свою задачу выполнил – взорвали Чжана Цзолиня тогда, когда он в поезде ехал. До сих пор, кстати, не известно кто – то ли японцы, то ли советская разведка, то ли диверсанты Чан Кайши. Короче, важная политическая фигура устранена, вектор развития Китая определён.
Дела в США
А в США за собственной безопасностью следили в основном те, кто прекрасно понимал всю её цену. То есть гангстеры. Подъехать на автомобиле и расстрелять витрину/машину/толпу из «томмиганов»? Как нефиг делать. Так что небезызвестный Аль Капоне постарался как можно быстрее обзавестись чем-то надёжным и хорошо защищённым. Например, бронеавтомобилем «Кадиллак» V8 341-A Town Sedan. С откуда-то спёртой полицейской мигалкой и полицейской же рацией. На всякий случай – мало ли, вдруг что-то про него рассказывать будут. Но этого гангстеру показалось мало, так что вскоре он обзавёлся и вторым бронеавтомобилем — «Кадиллак» V16 452 Armored Imperial Sedan, который по уровню пуленепробиваемости даже на уровне некоторых современных броневиков находится. По крайней мере, стрельба из АК-47 ему бы не повредила. Штука ли – одни только бронированные стёкла были толщиной в 2 дюйма! Впрочем, предосторожности оказались лишней — Капоне арестовали и осудили за банальное уклонение от налогов. Было это в 1931 году.
Легенда о бронеавтомобиле Рузвельта
Во времена второй мировой, личная охрана Франклина Рузвельта наконец-то решила озаботиться его безопасностью. И начала ему всячески намекать о том, что: «Вон у твоих союзников и противников бронеавтомобили есть, а у тебя нету. Ну что ты как лох, право слово…». Вот только денег в бюджете на это дело не было – война, как вы понимаете, развлечение дорогое. Но решение было найдено – где-то на полицейских складах как раз пылилось имущество, изъятое у ещё досиживающего свой срок в тюрьме Алькатрас Аль Капоне. Так что президент получил в своё распоряжение машину бывшего лидера организованной преступности. И был очень этим фактом доволен.
Вот только на самом деле всё обстояло совсем не так. Хотя бы потому, что бронированные тачки Капоне были проданы коллекционерам в Англии, а выкуплены только в 1958 году. Впрочем, проблема с личным бронеавтомобилем была, только решили её путём модернизации «Линкольн» Sunshine Special. Кабриолета. Да. Опять. Походу, только судьба Джона Кеннеди наконец-то вбила в головы руководящих лиц, что бронированный автомобиль должен быть закрытым.