Интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков
Дорогие друзья! Представляем вашему вниманию интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков, в котором вы сможете найти ответы на следующие вопросы:
Как и какие люди попадают в ВВС РФ? Какой характер у этих людей? Какие мечты? Как люди готовятся подняться в небо, и как небо становится жизнью для этих людей?
Спасибо за то, что вы с нами!
Содержание статьи
Интервью с курсантом Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова
— Сергей, что привело вас в авиацию, как возникло желание стать лётчиком?
Это был порыв души! Да, конечно, я думаю, наверное, каждый ребенок, услышав шум реактивного двигателя, выбегал на улицу или смотрел в окно в надежде увидеть, как самолёт машет ему крылом… и я тоже был не исключением. Но с возрастом мой интерес к авиации не пропадал.
Но тогда и подумать не мог, что свяжу свою жизнь с авиацией. Однажды мне попался на глаза документальный фильм про авиацию, в котором звучала музыка Николая Анисимова. И фильм, и музыка тогда что-то перевернули в моей душе. После этого авиация захватила меня – я стал читать специальную литературу, разбираться в отличии самолётов между собой. И тогда я задал себе вопрос – смогу ли я стать тем самым человеком, который управляет самолётом? У меня возникали сомнения, потому что я знал, что для того чтобы стать хотя бы абитуриентом лётного училища нужно иметь прекрасное здоровье, успешно сдать экзамены и быть в хорошей физической форме.
Но для себя я твердо решил, что буду поступать. Так начался мой долгий путь в небо. Я стал собирать документы, записался к репетиторам, не забывая про физическую подготовку. Время шло, и не успел я оглянуться, как прошли экзамены, выпускной, и вот я стою перед КПП училища, смотрю на самолёт Су-17 и понимаю, что начался новый этап моей жизни.
На сегодняшний день, я уже курсант третьего курса КВВАУЛ им.А.К. Серова, чем очень горжусь, как и мои родители. Моя любовь к небу только усиливается с каждым днем, и я с нетерпением жду своей первой лётной практики.
— Какой ваш самый любимый самолёт?
Я с трепетом отношусь ко всем поднимающимся в небо машинам! Но больше всего люблю фронтовую бомбардировочную и штурмовую авиацию. За выполняемые ими задачи. К этому виду авиации относятся самолёты Су-34 и Су-25. И мой самый любимый самолёт – Су-30СМ. Который не так давно переквалифицировали из истребителя в бомбардировщик. Он привлекает меня своими лётно-техническими характеристиками, маневренностью и красотой – мне бы очень хотелось управлять этим самолётом!
— Какие качества, по-вашему, являются важными для лётчика?
Важнейшим качеством является самодисциплинированность, потому что каждый лётчик должен быть готов к полётам. Есть крылатое выражение – «Если лётчик идёт в полёт как на подвиг – значит он к полётам не готов». Второе важное качество – преданность небу! Лётчик должен болеть своей профессией. В авиацию идут не за большой зарплатой, а идут по состоянию души – как пошёл и я! Потому что эта романтика неба, эти виды из кабины самолёта – они завораживают душу!
— Кто является для вас примером того, каким должен быть лётчик?
Первый человек, который мне сразу вспоминается, это Тимур Апакидзе, прародитель всей палубной авиации в нашей стране. Я читал его биографию, смотрел документальные фильмы о нём, и больше всего в нём нравилось то, что он был фанатом своего дела! Если у него случалась какая-то авария, то больше всего он переживал за машину и говорил – «Лучше я уйду вместе с самолётом, чем потеряю его». Он был не только замечательным лётчиком, но и офицером, командиром. После распада СССР у лётчиков его полка (базировавшегося в Крыму) была дилемма: принять присягу второй раз и остаться служить в Крыму, что, на мой взгляд, недопустимо для офицера, либо – не принимать, и остаться верным своей Родине, России и поехать служить в какое-то менее уютное место. Он вышел перед строем и сказал, на мой взгляд, очень правильные слова – «Я никого не заставляю идти за мной, я понимаю, что у вас есть обстоятельства, семьи. Но я, как настоящий русский офицер, два раза присягу не принимаю. Кто считает также – уйдёт со мной, а кто нет – того я не осуждаю». Именно такой человек является для меня примером, как лётчик и как командир.
— Какие ваши ближайшие цели в освоении профессии?
Самая главная моя цель – покорить небо и стать офицером Воздушно — Космических Сил. И на этом пути я наметил для себя несколько промежуточных целей. Первая из них – вылететь самостоятельно на самолёте L-39. Далее, освоить второй тип самолёта – Як-130. И возможно, на пятом курсе нам предоставят для освоения боевой самолёт Су-25. Таким образом, максимальная цель для меня, будучи курсантом – успешно освоить три типа самолётов.
— Как вы видите себя через десять лет?
Надеюсь, у меня всё сложится хорошо, и я буду продолжать свою службу в рядах вооруженных сил. Через десять лет я планирую занимать руководящую должность, как минимум – командир звена или заместитель командира эскадрильи. А также – успешно проявить себя в боевой подготовке, на учениях, либо соревнованиях «Авиадартс».
— Какое впечатление произвело на вас выступление АГВП «Стрижи»?
Это что-то невероятное! Да, у меня рядом есть учебный полк с самолётами L-39, но такое авиашоу я увидел впервые! У меня всё переворачивалось в душе – боевые самолёты так близко! Эти фигуры, пилотаж – у меня мурашки по коже шли! В тот момент я представлял себя на месте лётчиков!
— Что бы вы посоветовали ребятам, которые планируют поступать в лётное училище?
Самое главное – это чтобы к профессии лежала душа, было искреннее желание стать лётчиком. Также нужно следить за своим здоровьем, поменьше увлекаться телефонами и компьютером, так как это может посадить зрение. А также – заниматься спортом, таким как волейбол, плавание, настольный теннис, который развивает быструю реакцию и вестибулярный аппарат. Важно также хорошо учиться – в одиннадцатом классе я считал себя лётчиком больше, чем сейчас за четыре месяца до лётной практики, потому что тогда не понимал, насколько это сложно – управлять самолётом. Думал – летит самолёт, это же легко. А сейчас, когда хотя бы для того, чтобы тебя пустили в кабину, нужно знать множество вещей – устройство двигателя, конструкцию, принцип работы приборов, действия в особых ситуациях, понимаешь, насколько это тяжелая работа, требующая огромных стараний.
Интервью провела и приготовила Надежда Чиркова
Источник — Авторские статьи на военную тематику