Что делать с неудачной стрижкой

Все мы посещаем парикмахерские. Кто-то давно выбрал себе постоянного мастера, другие этим не заморачиваются и ходят к кому повезёт. Однако столь легкомысленный подход может быть чреват крупной проблемой – реально неудачной стрижкой, с которой на людях стыдно показаться. И что в таком случае делать? Попробуем разобраться, причём не самостоятельно, а с помощью Теда Форрестера, владельца нескольких барбершопов в Канзасе, Аризоне и Миссури

Первое, что нужно знать

Лучший способ избавиться от неудачной стрижки – предотвратить её появление. Серьёзно, профилактика проблем – крайне важная и полезная штука. И тут она тоже работает.

Поэтому ещё до того, как ваш парикмахер поднёс к вашим волосам машинку для стрижки, тщательно обсудите с ним дальнейших процесс работы и ваши ожидания. Особенно это важно, если вы решили попробовать новый стиль или впервые видите мастера. И если тот этот этап пропускает, сразу берясь за инструменты – это тревожный звоночек о том, что лучше вам пойти в другое место.

Что важно – общение должно быть двусторонним. То есть парикмахер не только должен выслушать вас, но и задать наводящие вопросы. Например, следующие:

  • Сколько времени прошло с вашей последней стрижки? Какой длины волосы обычно носите?
  • Вы собираетесь придерживаться того же стиля или хотите его изменить?
  • Вы делаете какую-либо укладку? А как зачёсываете волосы? Используете ли какие-то дополнительные средства?
  • Что вам нравится в вашей причёске, а что – нет? Что бы вы хотели изменить? Есть ли какие-то участки, которые явны вызывают проблемы?

Предварительное согласование снизит шансы неудачной стрижки и повысить качество итогового результата. Но это ещё не всё, что вы можете предпринять.

Разговоры в процессе

Хороший специалист будет периодически останавливаться, чтобы убедиться, что вас устраивает процесс стрижки. Особенно если работает с вами в первый раз или пробует изменить ваш стиль. И на эти вопросы лучше отвечать честно, а не соглашаться со всем только потому, что стесняетесь говорить правду.

Более того, если к вам не обращаются – начните комментировать ситуацию сами, если видите, что получается что-то не то. Особенно если видите, что мастер пытается подстричь вас слишком коротко. Даже если вы не успеете его остановить, то в следующий раз будет знать, на что обратить внимание.

Неудачный результат

Но случается и так, что предварительное обсуждение проведено, комментарии в процессе озвучены, а стрижка всё равно неудачная. Что делать в такой ситуации?

Самый простой вариант – указать на те области, что вам не нравятся, и спросить – можно ли это как-то исправить. Это нормальная обратная связь, которая нужна мастеру для более эффективной работы. Ведь чем лучше он с ней справится, тем выше шанс, что вы снова к нему придёте.

Увы, любое исправление подразумевает укорачивание волос. Вплоть до бритья наголо. И это не так уж страшно – по мнению Теда Форрестера, каждый мужчина хоть раз в жизни должен попробовать такую причёску. Не исключено, что она ему даже понравится.

А если исправить ситуацию без бритья не получается, попробуйте обратиться к другому, более опытному мастеру – вдруг у него получится лучше.

Что делать дальше

Для начала, проанализировать почему именно стрижка кажется вам плохой. Тут может быть две ситуации:

  • А) Неравномерная длина, отсутствие симметрии там, где она нужна, нечёткая линия волос и другие объективные недостатки, свидетельствующие о малом опыте мастера.
  • Б) Это просто не то, что вы хотели бы для себя.

В первом случае, лучше менять парикмахера, а во втором – ещё раз оценить ситуацию. Если салон хороший, мастер толковый и он пытался сделать своё дело хорошо – сюда можно прийти ещё раз, только с более точными указаниями, что делать с вашей головой.

По словам Теда Форрестера, худшая ситуация для репутации заведения – клиент, который на словах был довольным, но по возвращению домой – разразившийся негативными отзывами в социальных сетях. Нет, недовольство высказывать можно, но если это не получается сделать лицом к лицу, то пусть это будет личная переписка, а не жалобы окружающим. Все ошибаются, но те, кто хочет стать лучше, умеют превращать свои ошибки в полезный опыт. И неудачных стрижек это тоже касается. Как минимум – это повод найти для себя хорошего мастера, и ходить к нему постоянно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *