Авто для БП -главные ошибки при выборе «транспорта выживания» - Last Day Club

Авто для БП: главные ошибки при выборе «транспорта выживания»

автомобиль, апокалипсис, БП, внедорожник, выживальщик, деньги, зомби, зомби-апокалипсис, ремонт, США, транспорт

Одна из любимых тем сообщества выживальщиков – «Как правильно выбрать авто для БП?», то есть транспорт под нужды выживания. Это вполне логично – большинство из нас – суровые мужики, которым нравятся грузовики и мощные тачки. Но при том, что стоит учесть и наши личные пристрастия, такой автомобиль должен себя хорошо показывать и на горной дороге, и посреди пустыни.

Авто для БП: главные ошибки при выборе «транспорта выживания»

Должен вам сказать, что за годы активного сидения на форумах я (Клод Девис, житель США, автор многих книг по выживанию) видал немало весьма экстремальных подходов к этому делу. Экстремальных и ошибочных. В основном они заключались в приобретении различных военных автомобилей или похожих на них. Вот только это не только не эффективно, но и категорически непрактично. И вот почему.

Стоимость

У большинства из подобных автомобилей основная проблема одна – стоимость. Даже у нас в США мало кто может себе позволить иметь «авто для БП», то есть автомобиль просто для того, чтобы в случае проблем можно было на нём куда-то свалить. Нам нужно что-то, что мы используем каждый день, но, если вдруг что, с его помощью можно было свалить в безопасное место. И армейский грузовик или джип для этих целей не особо подходят.

Нет, если бы деньги не были бы проблемой, то я с охотой ездил бы на работу на Ripsaw EV2. Вот только полумиллиона долларов у меня, увы, нет. Более того – даже лишних десяти тысяч, чтобы инвестировать их в подобные вещи, нет. Так что стоит отдать предпочтение чему-то другому.

Кроме того, стоит также учитывать и расходы на обслуживание автомобиля, а не только его собственную стоимость. Так, например, один «счастливый обладатель» армейского грузовика сообщал, что на одно только содержание этой великолепной техники уходит 400 баксов в год. И это даже без езды, возможного ремонта  и бензина – просто профильное обслуживание. А уж про стоимость страховки этого монстра я вообще молчу.

Незаметность

Авто для БП -главные ошибки при выборе «транспорта выживания» - Last Day Club

Такие большие грузовики крайне сложно прятать. Вот как вы будете объяснять соседям, почему это у вас рядом с домом припаркован какой-нибудь HEMTT, который является не только грузовым армейским автомобилем, но и бронированной машиной поддержки танков.  Долго скрывать такую махину не получится при всём желании.

Основные правила поведения «Серого человека» гласят, что сливание с окружающей средой – залог выживания. И под эти критерии ну никак не попадает ни армейская техника, ни кастомные тачки из «Безумного Макса». А в некоторых регионах страны, из «незаметного списка» нужно исключить даже полноприводные пикапы и внедорожники.

Разумеется, полный привод – крайне полезная штука, но не в том случае, если он кричит всему миру о том, что вы тут собрались выживать и готовы к этому. Вместо него лучше использовать что-то более незаметное, в духе мини-фургона.

Но полный привод – это ещё ладно. Хуже, когда наши «коллеги» всячески украшают свои любимые машинки, превращая их во что-то, более типичное для фильмов о зомби-апокалипсисе, чем для автомобильных дорог. Да, выглядит это круто, но слишком бросается в глаза. И, конечно же, если вдруг запахнет жареным, то именно такие автомобили будут в первую очередь останавливать и шмонать те, кто будет блокировать дороги. Вам хочется каждый раз с боем прорываться через любой, в том числе и импровизированный, блокпост? Мне лично – нет.

Функциональность

Автомобиль должен быть достаточно просторным, чтобы вместить в себя вас, членов вашей семьи и всю необходимую поклажу, которую вы соберётесь брать с собой. Причём всё это должно быть внутри, а не сверху или в открытом багажнике – лишнее внимание вам ни к чему.

Я не раз видел, как люди выбирают в качестве авто для БП что-то небольшое. Для одиночек это нормально, вот только выживать в одиночестве куда сложнее. Гораздо надёжнее собираться в компании, либо брать с собой членов семьи. И тут надо учитывать, что в самый последний момент может понадобиться дополнительное место для кого-то ещё или для чего-то очень важного.

И несмотря на то, что я говорил, что в некоторых местах полноприводные автомобили будут привлекать лишнее внимание, вам всё равно стоит обзавестись чем-то подобным. Высокий дорожный просвет, повышенная мощность, более эффективное использование топлива и возможность двигаться по пересечённой местности – это всё крайне полезно.

Дальность хода

Авто для БП -главные ошибки при выборе «транспорта выживания» - Last Day Club

Тут сложно. Вообще, вам нужно вместительное транспортное средство, в котором будет достаточно места для вас, вашей семьи и для всего того груза, который вы будете брать с собой. И в то же время автомобиль должен расходовать топливо максимально экономно, чтобы вы могли уехать как можно дальше от опасности.

Самый, пожалуй, простой способ этого добиться – увеличить емкость баков для топлива. Пикап с двойными цистернами будет ехать медленно, потому что пикап, но сможет продержаться 500 миль между заправками. Да, такая модификация будет прилично стоить, но это позволяет решить большинство проблем. Ведь не факт, что вы сможете где-то заправиться по дороге.

Защита от электромагнитного импульса

Одна из самых серьёзных современных угроз – электромагнитный импульс. Большинство наших коллег полагает, что ЭМИ будет намертво глушить всю возможную технику. И если это так, то стоит отдать предпочтение автомобилям, выпущенным до 1970-ого года, в которых бортовых компьютеров нет и «гореть» нечему.

Тем не менее, всё больше и больше наших коллег приобретают более современные автомобили. Почему? Потому что либо они не верят в то, что подобное оружие будут против них применять, либо не верят, что это как-то может реально повредить автомобили. Я, лично, отношусь ко второй категории. Потому как в своё время комиссия по ЭМИ проводила тестирование воздействия импульсов на технику. Ничего не горит и не перегорает – просто двигатель глохнет.

Что, впрочем, не помешало мне подготовиться на этот счёт. Для своего автомобиля от 1990-го года я заранее приобрел дополнительный полный набор электронных компонентов, включая «борткопьютер», а всё это дело спрятал в полноценной клетке Фарадея. Да, уйдёт некоторое время на замену перегоревшей проводки, но машина останется на ходу, а это – главное.

Оригинальная статья: Bug Out Vehicles – Why Most People Get it Wrong

1 комментарий к “Авто для БП: главные ошибки при выборе «транспорта выживания»”

  1. Угу…
    Американские диванные выживальщики придумали Очередной Хитрый План На Случай БП…
    А на самом деле топлива нет, на дорогах пробки и, возможно, банды а военные стреляют по всему тактически выглядящему…

    Ответить

Оставьте комментарий