7 ошибок при ремонте квартиры, которые лучше никогда не допускать

Ремонт – одна из самых страшных вещей, которая может случиться с человеком. Но которая обязательно случается с каждым. Ведь всем приходилось либо на новую квартиру переезжать, либо косметический ремонт комнаты после десятков лет напряженной эксплуатации устраивать. И стоит только за это дело взяться, чтобы понять, что это надолго. И что ошибки при ремонте – не редкость, а абсолютно закономерное явление. Которого, впрочем, можно избежать, если знать, что точно делать не нужно, а что – наоборот, настоятельно рекомендуется. И именно об этом мы вам сейчас расскажем.

 Гуглить ненужную информацию

В данном случае – самостоятельно анализировать цены на стройматериалы, услуги и прочее. И пытаться продумать, сколько вам всего может понадобиться. Не забивайте свой мозг лишней информацией – обратитесь к профессионалам. И обязательно потребуйте у них подробный прайс на услуги. В нормальных компаниях вам его сразу выдадут, а с ненормальными дел вообще вести не стоит. Цены в среднем по рынку будут примерно одинаковыми. А вот предложения этих товарищей уже можно сравнивать между собой.

Решать все вопросы дистанционно

Очень распространённая ошибка при ремонте. Увы, сделанные фотографии не дают того представления о ситуации, которое даёт личный осмотр. Точно также профессионалы не смогут нормально оценить дистанционно условия работы. Вдруг им, например, понадобится кривизну стен исправлять – а на начальных фотографиях этого незаметно. А это – лишние расходы для вас. Причём – абсолютно справедливые. Кроме того, при личной встрече проще выяснить нужные подробности и понять, как именно строительная фирма относится к своим клиентам. Главное – побольше вопросов и повнимательнее выслушивать ответы на них. Если всё конкретно, наглядно и понятно – с товарищами можно работать.

Пытаться сэкономить как можно больше

Да, вечная мечта нашего народа – заплатить поменьше, получить – побольше. Вот только с ремонтом это вообще не работает. Морально подготовьтесь к тому, что это реально дорогое удовольствие. И лучше один раз заплатить за приличные материалы и на десятки лет забыть о ремонте, чем взять что-то дешевое, а через 5 лет – вновь столкнуться с необходимостью всё исправлять. Не стоит и ориентироваться на тех подрядчиков, которые заявляют заведомо заниженные цены – наверняка что-то придётся доплачивать в процессе работы. Просто по факту.

Брать на себя лишние обязанности

Тоже довольно распространённая ошибка при ремонте. Вы можете, например, взять на себя выбор и доставку стройматериалов, особенно если располагаете личным транспортом. А в процессе этого дела, что-то сломать, что-то потерять, устать, надорваться и много чего ещё. А это потеря времени, сил и ресурсов. Так что лучше всё доверить подрядчику, но затребовать нормальную отчётность и разобраться в особенностях проведения закупок.

Начинать ремонт без предварительного плана или дизайн-проекта

В вашей голове всегда должна быть чёткая картина того, что должно получиться. От цвета стен, до расположения кресел и рабочего стола. И лучше, чтобы эта картина была на бумаге, а то и в виде конкретной 3D модели. Тогда свои мысли будет проще донести до подрядчика. Это важно для того, чтобы можно было правильно организовать разводку электропроводки и чётко наметить места расположения декоративных элементов. Да и для много чего ещё. Это позволит сэкономить сначала деньги, а потом – нервы. Хотя, можно рискнуть и положиться на профессионализм строителей. В лучшем случае, придётся приспосабливаться к тому, что они наворотили в силу своего опыта.

Допускать нерегламентированные выплаты

Это те, которые идут вне рамок оговоренного бюджета. Да, форсмажоры обязательно будут случаться, но это вовсе не означает, что вы обязаны финансово компенсировать чужие проблемы. Все выплаты должны проходить по отчётности и сопровождаться получением чеков. Чтобы, если в конце вы не получили обещанного, можно было затребовать вернуть деньги в судебном порядке. Также одним из приемлемых для всех сторон вариантов считается разбивание всей работы на несколько этапов и оплата по их завершению.

Не контролировать процесс

Просто учитывайте особенности страны, в которой живёте. У нас, если работника не проверять – он обязательно выбьется из всех возможных графиков и завалит все возможные сроки. Да, доверять людям нужно, но не тогда, когда это касается денежных интересов. И вообще, для строителей заказчик – априори мудак. Так что лучше сразу прослыть придирчивым мудаком – таких редко пытаются обманывать, ведь себе дороже выходит. Поэтому заведите себе привычку регулярно проверять ход работ и следить за завершением основных этапов строительства.

А вообще, мужики, стоит запомнить ещё один важный момент. Нужно научиться ощущать себя начальником, а рабочих, которые делают вам ремонт – своими подчинёнными. Это необходимо для того, чтобы чётко провести распределение обязанностей и выработать правильное отношение. А то многие, понимаете ли, хотят показаться строителям «своим в доску». Ведь своих же не обманывают, правда? Увы, их как раз и обманывают чаще всего. Так что осваивайте модель поведения «начальник-подчинённый» и не допускайте фамильярности.