7 фундаментальных киноляпов, невозможных с научной точки зрения

Основная задача кино – быть зрелищным, поражать воображение, вдохновлять людей на новые подвиги, на попытки разобраться в человеческой психологии, на активные действия по улучшению мира. Ну, это в идеале. Если бы было так, то можно было бы любые режиссёрские и сценарные ошибки простить, но увы, теперь кино делают для того, чтобы извлечь из кошельков зрителей бабло. Оно уже давно никого не вдохновляет – только развлекает. Поэтому рационально мыслящие личности начали выискивать многочисленные киноляпы, начиная от косяков статистов и костюмеров, заканчивая конкретными нарушениями законов физики, химии и биологии. И вот о последней разновидности киноляпов мы с вами и поговорим.

Клонированные динозавры

Франшиза «Парк Юрского периода». Нет, мы все искренне любим динозавров, с детства спорим, кто кого заборет – Тирекс или мозозавр, но это не означает, что нужно закрывать глаза на явно логические несостыковки. Хрен с ним, что малые тераподы в фильме не оперённые. Хрен с ним, что динозавров, почему-то, решено было выращивать из амфибий, а не из птиц, хотя по логике, раскрутить ДНК цыплёнка до предшествующих форм было бы проще, а ДНК жабы не имеет к динозаврам вообще ничего общего. Ведь даже предок жаб – темноспондил, от последнего обнаруженного предка динозавров — Teleocrater rhadinus, отстоял невероятно далеко как по временной, так и по эволюционной точке отсчёта.

Фундаментальным киноляпом является использование реально существующего метода — секвенирования ДНК из окаменелых костей и янтаря. Дело в том, что предел сохранности ДНК в абсолютно идеальных условиях – миллион лет. После этого цепочки ломаются полностью и по остаткам вообще ничего воссоздать уже нельзя. То есть – неандертальцев, мамонтов и саблезубых тигров мы ещё можем воскресить, но уже Хомо Хабилиса, базилозавра и уж тем более – древних ящеров, ну никак. Так что, увы, единственный возможный способ возродить динозавров – собрать их генетический код с нуля.

Взорванные астероиды

Фильм «Армагеддон». Нет, сама идея взрывать астероиды ядерными ракетами – рабочая. Вот только проблема в масштабах. Астероид из фильма по заявленным размерам сопоставлялся со штатом Техас – то есть более 1000 км в диаметре. Для сравнения, астероид, который когда-то уничтожил динозавров, был диаметром всего 10 км. То есть храбрым бурильщикам пришлось иметь дело с реально здоровенной глыбой. Максимальная глубина, пробуренная человеком – Кольская сверхглубокая скважина – 12 километров. За сжатый срок бурильщики бы успели от силы на несколько километров углубиться. Вот только это было бы недостаточно для того, чтобы расколоть астероид.

Потому что – сюрприз, его внутренние структуры для человечества были бы полной загадкой. Почему, вы думаете, к Марсу послали марсоход-бурильщик InSight? Именно для того, чтобы внутренности Марса изучить. А бурильщики из фильма работали «вслепую». И даже если бы вдруг всё совпало – мощность ядерного заряда была бы недостаточной для того, чтобы расколоть, и уж тем более – сместить траекторию полёта астероида. Потому как даже для маленького трёхсотметрового Апофиса, которого пока больше всего боятся в NASA, кинетическая энергия оценивается как 10 в 17 степени джоулей, а мощность ядерной бомбы, даже самой мощной из существующих, на несколько порядков меньше, да и то, кинетическая энергия из этого только пара процентов, всё остальное – свет и радиация.

Оторванные руки

Крайне популярный ход для  многих супергеройских боевиков – герой прыгает, летит метров 30, но цепляется за верёвку/уступ скалы/вертолёт/руку друга, за счёт чего и спасается. Вот только на деле, тело, пролетевшее такое расстояние, приобрело бы такую кинетическую энергию, что руки бы начисто оторвало. Вы не задумывались, почему прыгуны со всяких тарзанок одевают сложную систему ремней? Именно для того, чтобы резкий рывок распределить по всему скелету и по позвоночнику. А одни только руки, увы, этого не выдержат. Даже если ты Бэтмен.

Необходимость срочно извлечь пулю

Ещё один любимый ход киношников. Если человека подстрелили – нужно немедленно вынуть чужеродный объект, иначе – хана. Хана будет в том случае, если кто-то без медицинского образования будет вслепую шариться внутри чужого организма. Раневой канал, между прочим, закрывается после прохождения пули, так что в попытках её «выковырять», можно повредить окружающие ткани и сосуды. А это уж точно хана. И уж точно никому не будет легче, если всё это проделывать обычным пинцетом, прокаленном в огне или облитом спиртом. Стерилизация, особенно медицинская – это намного сложнее. А с пулями внутри вполне себе можно жить.

Астероидные поля

Любимый сюжетный ход всех космоопер – герои маневрируют в густом, словно лес, поле астероидов. А их враги не успевают совершить нужный манёвр, поэтому врезаются, взрываются, запускают цепную реакцию смещения астероидов с орбиты, все дела. На деле же, в земном астероидном поясе расстояние между камнями достигает миллиона километров. Даже в метеоритном потоке, который считается максимально густым космическим образованием, речь идёт о десятках километров. Маневрируй – не хочу.

Домашние роботы-убийцы

Ох и любят люди будущего, по мнению режиссёров, снабжать своих домашних роботов резервом прочности, а также сверхчеловеческой силой, ловкостью и возможностью боевого использования подручных предметов. Фильм «Я-робот» — лучшее тому подтверждение, хотя этим почти все франшизы грешат. Стоит ли говорить, что из современных роботов опасность могут представлять только несчастные, вечно пинаемые страдальцы из БостонДайнемикс, да и то, только потому, что они единственные хоть немного быстрые и подвижные? Однако даже им этого «разрушительного резерва прочности и силы» не задают.

Всемирный потоп

Любимый сценарий режиссёров фильмов-катастроф. Все льды окончательно растаяли, человечество тонет, только гора Арарат, по привычке, возвышается над водами всемирного потопа. Да даже если растает всё, уровень океана повысится только на 70 метров. Да, существенная часть человечества утонет, но уж никак не вся. Хотя Европе придёт крышка. Да и Европейская часть России слегка пострадает.

Как видите, мужики, в желании «сделать красиво», большинство режиссёров пренебрегают не только здравым смыслом, но и конкретными научными фактами. И да, мы сознательно описали только те ситуации, которые не являются совсем уж фантастическими. Указанные фильмы даже на какую-то реалистичность и достоверность претендуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *